новости , транспорт

«Чем больше ездишь – тем меньше будешь платить за поездку»

Замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева и начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин ответили на вопросы журналистов о новом тарифном меню и пользовании транспортными картами.

Людмила Гаджиева, заместитель главы администрации Перми:

«2019 год для нас – год масштабных преобразований в транспортной отрасли. Главная идея заключается в том, чтобы создать условия для повышения качества пассажирских перевозок. Это приобретение 90 новых автобусов, в конце 2019 года на улицы города вышли два новых трамвая – «Лев» и «Львенок». В 2020 году мы ожидаем поставку еще 7 новых трамваев. При этом будет не только обновлен подвижной состав, изменится качество оказания услуг. Преобразования масштабные, системные, но складываются они из четких и понятных элементов. Первый – это маршрутная сеть. Весной прошлого года мы выезжали во все районы города, обсуждали маршрутную сеть с жителями. Получили много обращений, порядка 80% из них были учтены. Сейчас новая маршрутная сеть постепенно входит в нашу жизнь.   

Второе изменение – внедрением транспортной карты. Она появилась в декабре прошлого года, теперь пассажиры могут осуществлять безналичную оплату в транспорте.

Следующий шаг – введение тарифного меню, которого в Перми никогда не было. Это исторический момент. 28 января принято серьезное решение о повышении тарифа. При наличной плате с 1 февраля тариф составит 26 рублей, при безналичной 24 рубля. Мы долго изучали опыт других городов. Например, в Самаре поездка за наличный расчет стоит 28 рублей, в Казани – 27 рублей, в Нижнем Новгороде – 28 рублей. Тариф, который принят – средний по регионам Приволжского федерального округа и экономически обоснован. До этого достаточно долго – почти 5 лет – власти города сдерживали и не повышали тариф. Сейчас наша задача рассказать жителям, что у каждого есть возможность уменьшить стоимость своей разовой поездки.

Основная идея тарифного меню заключается в следующем: чем больше ты ездишь – тем меньше платишь за поездку. Мы предлагаем достаточно большой выбор тарифных планов. Поездка может обходиться от 15 до 23 рублей, в зависимости от того проездного. Для пассажира безналичный расчет удобен, потому что он может экономить деньги, для нас – тем, что мы видим абсолютно все поездки, которые осуществляются в общественном транспорте. Все платежи становятся прозрачными для городского бюджета.

Следующий наш шаг – переход на длинные контракты. В ближайшие дни февраля планируем объявить конкурс на 5-летние контракты, в которых будут предусмотрены жесткие требования к перевозчикам в части обновления транспортных средств. С середины лета жители должны увидеть порядка 30% новых автобусов на улицах города, далее они будут обновляться постепенно. Кроме обновления транспорта, будут выставляться серьезные требования к культуре поведения водителей и кондукторов, к чистоте салона, кузова.

Анатолий Путин, начальник департамента транспорта администрации Перми:

Транспортная карта принимается на всех маршрутах, банковская карта – пока на 70% маршрутов. Поэтапно до середины года мы обеспечим возможность приема банковских карт в 100% транспорта. Скидка предоставляется при оплате как транспортной, так и банковской картами. Тарифные планы делятся на две категории – общегражданские проездные, которые может приобрести любой человек, и проездные для льготных категорий, которые исторически существовали – это школьники, студенты и пенсионеры.

Для всех пассажиров предусматривается пять видов проездных. Чем больше период действия проездного, тем больше скидка по тарифному плану. Например, проездной на 60 поездок на 1 месяц – скидка 10%, безлимит на сутки – 130 рублей. Наверное, это будет интересно не тем, кто постоянно живет в городе, а приезжает сюда по делам.

По проездному на месяц можно совершать неограниченное количество поездок. Далее идет безлимит на квартал и безлимит на год. Безлимит на год предусматривает самую большую скидку. При среднем количестве 100 поездок в месяц дисконт составляет 40%, цена за одну поездку – 15 рублей.

Далее проездные для льготных категорий. Здесь мы меняем те виды проездных, которые есть сейчас. Сейчас у нас действуют проездные на 60, 90 и 120 поездок для школьников, студентов и пенсионеров, при этом 90% продаж приходится на 60 поездок, достаточно много обращений поступало об уменьшении минимального количества поездок, так как не все успевают использовать их. Поэтому появляется новый проездной для льготников – на 30 поездок. Стоить он будет 546 рублей, и в нем заложена скидка 30%. Проездной документ на 60 поездок сохраняется с той скидкой, которая уже есть – 40%. Далее для школьников и студентов мы предусматриваем безлимитный проездной на месяц, для пенсионеров – проездной на 90 поездок со скидкой 50%.

Сейчас в Перми расположены 37 точек продажи транспортных карт – это отделения «Почтобанка» и «Центральных касс». При этом в ближайшее время стоит задача нарастить количество точек, уже проведены переговоры с рядом сетей. После того, как человек получил карту, ее необходимо пополнить одним из двух способов. Либо непосредственно в пункте продажи, либо через онлайн-сервисы. Сейчас доступен сервис «Сбербанк-онлайн», также совместно с краем прорабатывается вопрос по организации отдельного интернет-портала, где без привязки к какому-либо банку можно будет пополнить банковскую карту. При пополнении выбирается нужный тариф.

По умолчанию на карте установлен «электронный кошелек». Например, положили на карту 500 рублей, и пока их полностью не потратили, они лежат на карте неограниченный период времени. Если потребовался какой-либо из тарифов, то нужно об этом сообщить кассиру, либо в онлайн-приложении выбрать соответствующий тарифный план. Далее оплачивается его стоимость, и с даты оплаты он активируется. При этом отмечу, если до этого вы пользовались картой как «электронным кошельком» и на нем остались деньги, например, 200 рублей, а затем вы активировали тариф, пользовались им в течение месяца, то по окончании проездного карта возвращается в режим «электронного кошелька» с тем балансом, который у нее был ранее.

Есть краевой сайт edem.permkrai.ru, через который можно зайти в личный кабинет. Там можно посмотреть историю поездок, баланс карты, позже появится функция пополнения проездного документа. Правила использования транспортной картой размещены на сайте МКУ «Гортранс» , там создан отдельный тематический раздел.

Если есть вопросы или возникают ситуации в транспорте, когда карту отказываются принимать или происходят технические трудности, можно позвонить по телефону 250-25-50, в call-центр департамента транспорта. Чтобы разобраться в ситуации, необходимо будет назвать номер транспортной карты и номер маршрута. 

 

 

 

Вопросы СМИ:

- Воспользоваться банковской картой можно сейчас не во всех автобусах. Когда ей смогут расплачиваться все пассажиры во всех автобусах, чтобы экономить?

А. Путин: На текущий момент 70% транспорта принимают банковские карты. Это те маршруты, с которыми уже заключены новые контракты, в них в обязательном порядке это условие прописано. Есть часть маршрутов, на которых действуют еще старые контракты, где перевозчики добровольно приняли на себя обязательство принимать банковские карты. С апреля мы увеличиваем общий объем маршрутов, который принимают карты до 80-85%, с июня – до 95%, последние маршруты перейдут на прием банковских карт с 15 июля.

- Какое количество транспортных карт сегодня есть, и хватит ли на всех желающих?

А. Путин: Сейчас в городе порядка 19 тысяч карт. Мы карты дозаказали, в ближайшее время они появятся во всех точках. Надеемся, что удовлетворим тот спрос, который появится. Если спрос будет высоким, то мы вновь дозакажем их.  

- Планируется ли закупка новых автобусов?

Л. Гаджиева: Внедрение новой транспортной модели – совместное решение с краевыми властями. Важно подчеркнуть, что правительство Пермского края софинансирует закупку подвижного состава в размере 50%, это значит, что мы развиваемся в единой логике. В настоящий момент планируем продолжать закупку, причем как автобусов, так и трамваев. Прорабатывается технического задание на приобретение автобусов среднего класса в количестве порядка 25 штук, но ставку сделаем на трамваи. Все-таки автобусы могут и обязаны купить частные перевозчики, мы как муниципалитет ставку будем делать на обновление трамваев.

- Как будет вестись учет пассажиропотока?

А. Путин: Сегодня все транспортные средства оснащены валидаторами – это основная база, с которой мы получаем данные о пассажирах. При этом в новых контрактах предусматривается условие наличия дублирующей системы, когда транспортное средство оснащается дополнительно датчиками, ведущими учет входа и выхода пассажиров через все двери. Это позволяет сопоставлять тот объем билетов, который продан, и то количество пассажиров, которое реально перевезено. В трамваях такая система эксплуатируется с 2012 года, также сейчас она действует в ряде автобусов. Поэтапно мы планируем ее распространять на все маршруты.     

 

 

-  Есть ли планы по отказу от кондукторов?

А. Путин: У нас стоит задача довести долю безналичных платежей хотя бы до 80%. Этот тот объем, при котором можно говорить о потенциальном отказе от кондукторов, когда пассажир платит банковской или транспортной картой. Тот объем оплаты, который остается наличными средствами, можно осуществлять через водителей, как это делается, например, в Москве. Прежде чем отказаться от кондукторов, необходимо провести большой объем работы по формированию контроля за оплатой проезда. В 2019 году Законодательное собрание Пермского края приняло решение об увеличении штрафа за безналичный проезд. В настоящее время сформирована нормативная база, наделяющая департамент транспорта полномочиями по контролю за безбилетным проездом. Сначала мы будем тестировать эту систему, а только затем формировать планы по отказу от кондукторной системы.

-Будет ли возможность пополнить льготный проездной онлайн по новым тарифам?

А. Путин: Новые тарифы будут активированы с 1 февраля. Те, кто пополнил льготные проездные на февраль в январе еще по действующим ценам, смогут ими пользоваться. Это значит, что дополнительной платы взыматься не будет.

-Успеете ли вы проинформировать перевозчиков и жителей о новшествах?

А. Путин: Сегодня мы провели совещание с перевозчиками и вновь обратили их внимание на новые тарифы и появление тарифного меню. Они к этому готовы. В части информирования жителей – мы во всех пунктах продажи транспортных карт разместим листовки, где будет указана информация о стоимости проездных, способах пополнения. В феврале запланированы встречи в районах города с председателями ТОС, представителями профсоюзных организаций, студенческим сообществом, чтобы максимально понятно объяснить, как пользоваться новым тарифным меню.

Материалы по теме

 

Поиск